Дыши во мгле

Интервью с режиссером Дэниэлем Роби Дыши во мгле

На этой неделе в прокат выходит французский апокалиптический триллер «Дыши во мгле». Его постановщик Дэниэль Роби рассказал, что нам предстоит увидеть.

Как вы узнали об этом проекте?

Сценарий мне прислал продюсер Николя Дюваль. Мы с ним давно хотели работать вместе, и он решил, что этот проект стоит поручить мне. Сценарий мне понравился, и Николя познакомил меня с остальными продюсерами — Гийомом Колбоком и Гийомом Лебамом (он же сценарист). Мы встретились и обсудили, каким мы хотим видеть этот фильм. Видимо, им понравились мои идеи, потому что после той встречи меня утвердили на место режиссера.

Чем именно вас заинтересовал сценарий?

Я хотел снять фильм в этом жанре еще с выхода моей первой картины, хоррора «Белая кожа». Так что этот проект сразу меня заинтриговал. Кроме того, мне показалась очень оригинальной сама идея болезни дочери — ребенка, вынужденного жить в фильтрующей капсуле. У такой задумки огромный творческий потенциал. Да и сам сценарий показался мне необычным. Мне понравилось, что, читая его, я не узнал в нем фильм, который раньше уже смотрел. Именно это меня и зацепило.

Кадр из фильма «Дыши во мгле»

Дыши во мгле

Были ли в сценарии какие-либо аспекты, которые вы хотели бы изменить?

Мне хотелось в большей мере подчеркнуть разницу между двумя главными героями. Я хотел показать, что и Мэттью, и Анна — умные, заботливые люди. Они оба прекрасные родители. Просто у них разный взгляд на жизнь. Доверяющий интуиции оптимист и предпочитающая научный подход реалистка. Что касается самой структуры фильма, нарастающего саспенса — я ничего не менял. После того как я присоединился к проекту, мы в основном работали над персонажами: кто они, почему разошлись и как эта история вновь сведет их вместе.

Как вам удалось создать столь располагающих персонажей?

Мне кажется, это заслуга актеров! Ромен и Ольга — невероятно обаятельные люди! А когда речь идет о персонажах, которые готовы на все, лишь бы обеспечить комфортную жизнь больному ребенку, им невозможно не сопереживать. Мы невольно ставим себя на их место и прекрасно понимаем, что ими движет.

Можно ли назвать эту картину городским фильмом-катастрофой? Вы не пробовали играть с правилами жанра?

Я не думал о соблюдении правил того или иного жанра. Для меня самое главное всегда — понять, для чего герой живет, что чувствует, над чем размышляет, а потом донести это до зрителя. Именно от этого я отталкиваюсь, задавая общий тон фильма, работая над его атмосферой.

Кадр из фильма «Дыши во мгле»

Дыши во мгле

Антиутопический фильм-катастрофа – совершенно нетипичный жанр для французского кино. Тот факт, что вы канадец, как-то помог или упростил работу над фильмом?

Читай продолжение на следующей странице