Наше подсознание – место, где все становится возможным

Интервью с режиссером фильма «За гранью реальности» Александром Богуславским Наше подсознание – место, где все становится возможным

Компания друзей планирует ограбить казино – казалось бы, подобное в кино мы видели не раз и не два. Но создатели приключенческой ленты «За гранью реальности» гарантируют, что смогут вас удивить, и не только неожиданными жанровыми решениями, необычными актерскими работами, но и оригинальным взглядом на природу нашего разума. Что же скрывается за обозначенной в заголовке гранью? Об этом, а также об обаянии Антонио Бандераса, акценте Милоша Биковича и проницательности Олдоса Хаксли в вечер премьеры мы поговорили с режиссером картины «За гранью реальности» Александром Богуславским.

– История ваших героев начинается в казино, а это довольно заезженная тема, особенно в Голливуде. Что нового вы для себя нашли в этой атмосфере? Или вы воспользовались уже испытанными сюжетными ходами?

– Наша картина абсолютно оригинальна: вы не сможете подобрать ни один фильм, который можно было бы сравнить с «За гранью реальности», потому что мы смешали жанры. Кино начинается как приключенческая авантюра, а заканчивается фантастикой. В какой-то мере мы, подобно героям ленты, обманываем зрителя – и посередине разворачиваем сюжет так, что на экране начинают происходить совершенно неожиданные события. В чём-то схожих фильмов можно подобрать миллион – но ни один из них не будет в полной мере отражать то, что реализовали мы. Думаю, картина удивит даже самых насмотренных зрителей. А фильмов о казино – хороших фильмов – на самом деле не так уж и много: навскидку это трилогия об Оушене и его друзьях, «Двадцать одно» и уже ставший классикой фильм Мартина Скорсезе. Вот практически и всё из известного – а многие другие ленты в этой же стилистике используют казино только в качестве декорации, а не полноценной части сюжета, истории.

Александр Бокуславский на съемках фильма «За гранью реальности»

Наше подсознание – место, где все становится возможным

– Вы работаете с большим количеством авторов, у вас сложилась определенная команда сценаристов, но идеи обычно редко бывают общими – все равно кто-то придумывает концепцию, а кто-то дополняет ее деталями. Как было в случае с «За гранью реальности»?

– Действительно, мы давно работаем командой, и когда продюсеры KINODANZ Евгений Мелентьев и Виктор Денисюк предложили мне снять фантастическое кино про казино, мы собрались и вместе стали решать, как сделать его оригинальным, чем таким наполнить сюжет, чтобы картина не была похожа ни на что ранее снятое. Из огромного количества идей мы выбрали концепт волшебства, магии и путешествия в подсознание. Сейчас я даже не возьмусь сказать, кто первым к этому пришел. Историю мы придумывали вместе с Михаилом Зубко, Дмитрием Жигаловым и всей нашей «киноданцевской» компанией. Изначальной идеей был мир подсознания – такого общего пространства, объединяющего мысли и образы, присутствующие в головах всех людей, живущих и когда-либо живших. Это чем-то схоже с концепцией Юнга про коллективное бессознательное с его архетипами. Дальше этот образ привел к идее, что у каждого человека есть своё маленькое «пространство подсознания» в голове – своего рода комната, облик которой отражает то, как он думает и как живет. Несколько месяцев мы продумывали образы героев и то, как должны выглядеть их «комнаты подсознания», а потом взялись за визуализацию вместе с концепт-художниками и со специалистами по компьютерной графике. А потом мы обнаружили, что придуманная нами модель с «комнатами» и «миром подсознания» напоминает то, что Олдос Хаксли описывал в своей книге «Двери восприятия». Это сходство получилось случайно – наверное, как раз на подсознательном уровне. Но оно нас обрадовало: значит, придумывали в верном направлении, раз в чем-то сошлись с философом-классиком.

Читай продолжение на следующей странице