Знакомцы в поезде

Интервью с режиссером триллера «Пассажир» Хауме Кольет-Серра Знакомцы в поезде

Хауме Кольет-Серра родился в Каталонии, но после окончания школы перебрался в Лос-Анджелес и стал голливудским режиссером. Он дебютировал с фильмом ужасов «Дом восковых фигур» и поставил такие хорроры и триллеры, как «Дитя тьмы», «Неизвестный», «Воздушный маршал», «Ночной беглец» и «Отмель». Новая картина Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в главной роли называется «Пассажир». Это триллер о бывшем полицейском, которому в пригородном поезде предлагают большие деньги за небольшое преступление. Когда герой пытается отказаться, злодеи угрожают его семье. Мы публикуем интервью с Кольет-Серра, в котором режиссер рассказал, почему он так любит камерные скоростные экшен-триллеры и Лиама Нисона.

В пресс-материалах фильма сказано, что вы считаете «Пассажира» идейным сиквелом «Воздушного маршала». Что вы имеете в виду?

Не верьте всему, что написано. Это фейк! (Смеется.) Шучу. Идейный сиквел – это кино, которое состоит из аналогичных, но не в точности таких же элементов. «Воздушного маршала» было очень сложно планировать и снимать, как это обычно бывает с фильмами, действие которых развивается в крошечном замкнутом пространстве. Все технические и сценарные недостатки такого кино как на ладони, их не спрячешь. Тем не менее нам очень понравилось работать над фильмом, и публика хорошо его приняла, так что мы решили снять сиквел. Но, как мы ни бились, мы не смогли придумать продолжение, которое было бы таким же интригующим и захватывающим.

Поэтому я решил, что не обязательно снимать сиквел в обычном смысле слова, с уже знакомыми зрителям персонажами. Ведь главное в «Воздушном маршале» – это эмоции, которые он порождает. А произвести столь же сильное впечатление на публику проще, когда в кадре новые герои, которых еще только предстоит узнать. Так что мы вместе с Лиамом нашли сценарий, который рассказывает схожую с «Воздушным маршалом» историю, но в новом антураже и с новым центральным героем. Так что это и сиквел, и не сиквел – формально независимое, но аналогичное кино с прежним ведущим актером. То есть идейный или «духовный» сиквел.

Вера Фармига и Хауме Кольет-Серра на съемочной площадке фильма "Пассажир"

Знакомцы в поезде

Естественно, сценарий пришлось адаптировать для наших нужд, потому что такие сценарии не пишутся в расчете на Лиама и меня. Например, в исходном сценарии герой спасал свою дочь, но Лиам так много раз это делал, что мы решили изменить сюжет. Также мы сделали возраст героя существенной частью повествования. Лиаму сейчас 65 лет, он этого не стесняется. Его персонажу в фильме тоже за 60, и он чувствует себя очень неуютно. Ему сказали: «Ты хороший человек, ты все делал правильно, ты еще на многое способен, но ты нам больше не нужен». Его вытеснили молодые конкуренты, и ему кажется, что его время вышло. Все мы этого боимся, и в корпоративном бизнесе, и в шоу-бизнесе. Я тоже боюсь, что наступит момент, когда мне скажут: «Хауме, все кончено. Твои фильмы больше никому не нужны». И наш фильм рассказывает о том, как пожилой человек реабилитируется в своих собственных и в чужих глазах. К концу фильма он осознает, что в самом деле еще на многое способен.

Читай продолжение на следующей странице